воскресенье, 10 февраля 2013 г.

ли 2 фото

Ми-4. Единственный вертолет 3-й КАЭ был окрашен в красный цвет по всем поверхностям. Госрегистрация СССР-Н963 была нанесена черными буквами и цифрами на борта, а также снизу хвостовой балки головой к левому борту. Выцветание краски на вертолете было примерно таким же, как на Ли-2 Н495, Н501, Н502 и Н556, поскольку эта машина прибыла в Мирный в 1957 году. Надпись «Полярная авиация» черного цвета на носу вертолета с обеих сторон.

Ан-2. Машина была окрашена в красный цвет по всем поверхностям. На киле стандартными для этого типа самолета желтыми цифрами был нанесен заводской номер 16447310. Надписи регистрации СССР-Н542 на стандартных позициях (сверху верхнего крыла и снизу нижнего, а также на фюзеляже) белые. На левом борту перед крылом нанесен рисунок и стилизованная надпись «Полярная авиация». Перед лобовым стеклом кабины черное антибликовое поле. Лыжи неокрашенные.

Заводские номера самолетов были нанесены на кили на штатных позициях цифрами желтого цвета. Известны заводские номера следующих бортов: Н465 33443906, Н496 - 18430801 иН501 - 18430705.

Кроме того, на Н465 и Н470 на обоих бортах сверху и снизу иллюминаторов были нанесены белые полосы. Н501 нес такие же полосы до отправления в Антарктиду: при подготовке машины их закрасили, но они проступали из-под зеленой краски.

На части самолетов проем аварийной двери на левом борту кабины пилотов был обведен белым цветом. Точно известно, что такую обводку имели Н465, Н470 и Н501 и не имели Н495, Н496 и Н556. По Н502 данных нет.

Логотип «Полярная авиация» на 470-й борт не наносился, а остальные имели эту надпись белого цвета под кабиной на обоих бортах. На 495-м, 501-м, 502-м и 556-м надпись была нанесена печатными буквами, а на 496-м стилизованными прописными.

Самолеты также различались нанесением надписей. Госрегистрация на всех бортах наносилась одинаково белыми буквами и цифрами на зеленом фоне и черными на серо-голубом, однако разными шрифтами, что опять-таки зависело от того, в каком году прибыла машина.

Поскольку Антарктике присуща повышенная солнечная радиация, краска на Ли-2 выгорала и шелушилась, и из-под нее начинала проступать желто-зеленоватая грунтовка. Однако одновременно с этим машины были сильно загрязнены, поскольку мыть их в этих условиях было невозможно. Из-за этого зеленый цвет Ли-2 имел явственно серый отлив, а степень его насыщенности зависела от того, сколько времени машина провела на шестом континенте. Соответственно, наиболее насыщенный серый оттенок зеленого цвета имели борта Н465 и Н470, в меньшей степени - Н495, Н501, Н502 и Н556. Борт Н496, поскольку он прибыл в Антарктиду в ноябре 1957 года и уже через три месяца был потерян, выгореть не успел и сохранил свою темно-зеленую окраску почти без изменений.

Ли-2. Все семь отрядных Ли-2 были окрашены по примерно одинаковому стандарту: темно-зеленый верх и серо-голубой низ без нанесения каких-либо элементов высокой видимости. Однако в их облике были и различия, и это зависело от ряда обстоятельств.

Буквы и цифры госрегистрации на самолетах черные, были нанесены стандартно. Государственный флаг на киле отсутствовал, как и на остальных машинах отряда.

Поскольку борт Н440, очевидно, сразу после выпуска в 1949 году был передан в Полярную авиацию, он сохранил на киле свой нанесенный цифрами черного цвета заводской номер 93033719. Борт Н561 попал в Полярную авиацию после достаточно продолжительного пребывания в составе ВВС, поэтому при ремонте он был окрашен заново. Заводской номер на киле при этом был закрашен и больше не восстанавливался.

Для повышения заметности самолетов законцовки килей и плоскостей (последних только сверху на размах около 800 мм) были окрашены в красный цвет. На килях чуть ниже законцовки была нанесена тонкая красная кайма.

Ил-12. Оба Ил-12Д, принадлежавших отряду, имели серебристую окраску по всем поверхностям. Самолеты были окрашены по стандарту ГВФ. Сверху и снизу иллюминаторов были проведены синие полосы, сходившиеся перед лобовым стеклом кабины пилотов. Поверх синего поля перед лобовым стеклом было нанесено черное антибликовое поле. Надпись «Полярная авиация» черного цвета, была нанесена под кабиной пилотов по обоим бортам.

Окраска летательных аппаратов 3-й КАЭ

Владислав Мартианов.

Авиация Третьей советской континентальной антарктической экспедиции (ноябрь 1957 январь 1959 года).

Шестой континент, пятый океан...

Владислав Мартианов: «Авиация Третьей советской континентальной антарктической экспедиции»

Комментариев нет:

Отправить комментарий